16 Октября 2018

Присоединяйтесь к нам:
f_bookv_kontaktet_twitterInstagram

Наш район

Правила успешной организации онлайн-обучения

Электронные гаджеты кардинально поменяли способ приобретения нами знаний, позволяя получать доступ к любому информационному источнику в любое время. Ежедневно всё больше людей втягиваются в процесс получения знаний посредством интернета: видео-уроки на YouTube, онлайн курсы и тд. Обычные учебные заведения также подхватили тенденцию e-learning и предлагают своим студентам получить высшее образование дистанционно, применяя инновационные технологии как основной инструмент передачи лекционных данных. Спрос на такое обучение растёт из года в год, однако, по данным сайта с отзывами о ВУЗах, prouniver, есть и те, кто сомневается в эффективности такого образования, хотя бы потому что в интернете существует много отвлекающих от учёбы факторов: социальные сети, игры и прочее. Ответный удар таким людям готовы предоставить преподаватели института УНИК, одного московского негосударственного учебного заведения, специализирующиеся на дистанционном образовании. Итак, вот золотые правила успешной организации онлайн-обучения:

Правило№1. Поощрение общения между студентами и преподавателями

Ответственный преподаватель обязан предоставить студентам свои все возможные контакты (скайп, электронная почта, твиттер и тд.), а также указать время, в которое он готов оказать консультацию учащемся. Как правило, педагоги предоставляют возможность студентам общаться с ними и в рабочее время, так как не все студенты e-learning выбирают для обучения вечернее время.

Правило №2. Развитие сотрудничества между студентами

Насколько важно общение между педагогом и студентом, настолько же важно общение между самими студентами. Опытный преподаватель старается регулярно проводить совместные онлайн-дискуссии со всей группой или задавать проекты для коллективного выполнения. Как показывает статистика, студент, который чувствует себя изолировано от своей группы, хуже учится. Чтобы такого не допустить, университеты, предлагающие e-learning создают виртуальное пространство (странички университета в соц. сетях, специализированные форумы), на просторах которых студенты могут не только обмениваться лекционными материалами, обсуждать сессию и тд, но и общаться на посторонние темы, узнавая друг друга лучше.

Правило №3. Поощрение даже за малые достижения

Не стоит недооценивать поощрения даже малых успехов студента в учёбе. Например, преподаватели института УНИК часто проводят среди онлайн-студентов различные конкурсы на переводы и сочинения, победа в которых предполагает получение скидки на обучение или бесплатное прохождение курсов: иностранных языков, журналистики, психологии.

Правило №4. Проявление гибкости

Необходимо учитывать тот факт, что у каждого студента разные методы запоминания информации. Кто-то лучше воспринимает информацию, непосредственно читая с книги, а у кого-то развита лучше слуховая память. Поэтому любой дистанционный ВУЗ, который действительно заинтересован в эффективности своего обучения, предлагает учащимся лекции в аудио, видео и текстовом формате.

На самом деле эти принципы были разработаны ещё лет 30 назад с целью применения в традиционном обучении, но и сегодня они не потеряли своей актуальности. Единственное что поменялась – это практическая реализация этих принципов, эффективность которых доказана не одним отзывом онлайн-студента на портале ПроУнивер. Если в каталоге с ВУЗами нет нужного вам объекта для обсуждения, добавить университет можно, заполнив быструю анкету прямо на сайте.