17 Октября 2017

Присоединяйтесь к нам:
f_bookv_kontaktet_twitterInstagram

Наш район

Попытки - не пытка: Украинские клиники и социальные медиа

Социальные медиа становятся все более доступными и популярными и уже давно стали использоваться шире, чем просто для личного общения. Различные компании используют социальные сети как инструмент маркетинга с момента их создания. Их легко понять: это бесплатно, можно охватить большую аудиторию и, главное, происходит это мгновенно! К сожалению (а может, и нет) медицинская сфера остается в этом плане достаточно консервативной. Немного представителей медицинского бизнеса начали использовать социальные медиа и пробовать представлять в них свой бренд. Еще меньшее количество делает это эффективно. Поэтому интересно узнать, для чего создали собственные страницы в социальных сетях украинские клиники и получили ли от этого качество результаты.

На сегодня уже около 25% жителей Украины открыли для себя Интернет, что составляет примерно 12 млн. человек. Большинство из них имеют страницу в одной из социальных сетей (Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter, LikedIn).Кто-то может сказать, что участники социальных сетей не являются целевой аудиторией частных клиник высокого уровня, однако исследования показывают, что 10% из них являются офисными работниками, 9% - топ-менеджеры, 4% - домохозяйки. Остальные - молодежь, которая очень скоро пополнит ряды этих категорий. Согласитесь, что четверть 6000000 всех пользователей является не таким плохим полем для маркетинговой деятельности.

Просмотрев несколько социальных сетей и выделив три клиники, которым есть что рассказать и чем поделиться. Все они имеют страницы в таких социальных сетях как Facebook и Twitter, на которых регулярно появляется новая информация, и которые имеют много сторонников.

Маркетологи рассказывают, что клиники (список киевских можно посмотреть здесь - navimed.com.ua) решили оценить, могут ли они охватить свою целевую аудиторию с помощью социальных сетей. Они провели опрос своих пациентов (приняли участие 88 человек) и обнаружили, что 85% используют социальные сети! Половина из них проверяют аккаунты ежедневно. Результаты исследования показали интересный факт: для получения интересной информации клиенты всего используют Facebook, в то время как в таких сетях как Одноклассники и ВКонтакте они в основном общаются с друзьями. Но самое главное, большинство опрошенных отметили, что им интересно было бы получать полезную информацию о клинике через социальные медиа.

Наверное, рано делать качество серьезные выводы, но с другой стороны, можно продолжать игнорировать большой и быстро растущий ресурс, а можно просто взять и попробовать создать собственную страницу. Представители всех клиник отметили, что такая реклама не требует больших ресурсов: этим может заниматься один человек, все операции внутри сети бесплатны - значит начать ее использовать легко. В любом случае, «попытка - не пытка», если не удастся собрать много друзей, биг-борды будут всегда.