16 Октября 2018

Присоединяйтесь к нам:
f_bookv_kontaktet_twitterInstagram

Наш район

И «каталоги» делают карьерный рост!

Наверное ещё лет 40 назад люди понятия не имели, что слово «каталоги» приобретёт такой множественный смысл. Ведь ещё в 20 веке словосочетание «изготовление каталогов» фиксировалось, сугубо, как печатная форма издательской промышленности. В толковом словаре русского языка Д.Н. Ушакова отмечалось: «Каталоги –муж. ( в переводе с греческого «Перечень»), несёт в себе ряд наименований:

1.     Перечень книг в библиотеке в систематическом порядке. Алфавитный. Систематический. Карточный.;

2.     Перечень выставочных или музейных экспонатов (монет, рукописей, предметов искусства);

3.     Перечень имён, терминов, формул той или иной науки;

4.     Книга, содержащая какой-нибудь из таких перечней;

Но со временем это понятие приобрело иной смысл, выполняя функцию рекламного характера, и даже появились свои определённые подгруппы, например:

«Каталоги – это многополосные издания печати, которые содержат в себе перечень определённой информации, как правило, коммерческого характера. В зависимости от назначения и целевой аудитории они делятся на две подгруппы:

-         представительские – призваны работать на имидж компании, одновременно являясь инструментом продаж. Главная цель таких изданий – произвести впечатления, создать ассоциации на эмоционально – чувствительном уровне восприятия. Именно это влияет на принятие решения о покупке товара или услуги этого бренда (или на потребительское предпочтение). При изготовлении каталогов нужно обязательно учитывать, что он должен быть настолько красивым, что б привлекать к себе внимание.

-         информационные – это многополосные издания, которые содержат в себе подробную информацию о ценах, характеристиках, перечне товаров и услуг предлагаемых компаний.

Но к какой бы группе не принадлежали каталоги, они являются эффективным инструментом продаж. Поэтому при изготовлении каталогов нужно обязательно учитывать, что покупатель делает заказ, основываясь на том, что видит в каталоге. И представьте себе к чему может привести всего лишь не точный цвет или оттенок продукции. Последствия для компании могут быть катастрофическими.

Вот с такой ответственностью и характером этот термин и вошёл в грядущий век, не подозревая, что в связи с развитием технических возможностей человечества, приобретёт кардинально новый смысл, который уже существенно будет отличаться от того, который был представлен нами выше. Имеется ввиду его значение, указанное в википедии: «Каталоги (в переводе с англ. – справочник, указатель) – объект в файловой системе, упрощающий организацию компьютерных файлов. Файловая система содержит огромное количество файлов, а электронные каталоги помогают упорядочить её путём группировки.

В информатике используется следующее определение:

Каталоги – поименованная совокупность байтов на носителе информации, содержащая название подкаталогов и файлов.

Таким образом, основываясь на уже рассмотренный «технический» принцип употребления этого слова, понимаешь насколько время правит смысловой нагрузкой. Даже сейчас, употребляя словосочетания «изготовление каталогов» или «печать каталогов», нужно обязательное уточнение контекста этого термина, дабы понять чёткий смысл того, что от тебя требуется.

Но, как известно, время не стоит на месте. И для нас, жителей Киева, остаётся тайной насколько долго это слово продержится в своём новом амплуа. А может очередная техническая новинка сразит его наповал либо наоборот даст ему ещё одно очередное смысловое проявление! Поживём  увидим…